Выдержки из писем за февраль 2006 г.
Владимир!
Спасибо за спокойный ответ. В январе - 45 поэтов прислали свои откровения. Могу повторить, что есть на сайте. Я , нет мы с Вами, вовлекаем людей в поэзию, поэтому разделил: поэтич. откровения в произв. форме, стихотв. в прозе по классику (Тургенев) - в строчку, свободн. стих - в столбик ( с увелич. колич. поэзии, то есть воодушевления, выражения влюблённости, "обил. нахлын. чувств", дальше - русский верлибр, котор. квалифицирую как акт озарения (маленькое душевное открытие), сжатый в афоризм. И всё.( Ещё - поэтич. проза, есть в Лучшем из Лучшего, см.) Что до меня - верлибров, как и стихов в конвенциальн. смысле - не пишу: метафорич. миниатюры с присутств. поэзии(сама метафорич. ассоциация, выражающ. новое, невидан. взимодействие, новую гармонию. И всё. Никаких проблем. Остальн. потом. Ваше в антологии читал! Вам - посвящаю много на Публикуй тут - см. новое.
С уважением!
Извините, если доставил вам огорчения, но это от нашей общей невнимательности.Вы правильно уловили мои сомнения, как указать вашу фамилию?,и я решил не склонять, хотя грамматика требовала. На счет псевдонима- в антологии верлибра, где мы с вами на пару, ваши верлибры подписаны мирским именем, поэтому я решил оставить и в своих заметках эту форму. Прозаический текст - это выдержка из вашего же письма, только я упустил там вашу фамили- поправил. Интересно, а сколько народа посещает ваш сайт? Кстати, некоторые самостоятельные публикации отражают полное непонимание людей, что такое верлибр.
Владимир
Евгений!
Мысли о поэтическом слогане, как возможном рекламном товаре, я бы разделил, если бы это приносило доходы. Некогда я вел несколько рекламных кампаний, где единственное, что использовал из поэзии - это хайку. Крошки на столе Напоминают тебе- Был день с хлебом! Это была рекламная кампания хлебопроизводителя. Психологи сказали, что хайку хороша сама по себе, но вставлять ее в рекламу опасно. Когда хлеб крошится - это плохо. Я не послушался и запустил на радио. Конечно, рекламная кампания прошла успешно, поскольку там было много чего. Но какова была роль поэтической части - поныне не ведаю. А так бы хотелось. Создавать слоганы мне нравится, но как это превращать в доход я не знаю, да мне показалось, что и у вас это проблема, ведь торговать книгами- тоже не самое приятное занятие. И для меня, в частности, именно эта сторона проблемы более интересна. Боюсь показаться вам меркантильным человеком, но когда я слышу за праздничным столом или в докладе знакомого начальника, как меня цитируют, даже не делая ссылки, печаль охватывает сердце. Кстати, мне ни разу никто не делал заказы на слоганы, если я их создавал с коммерческой целью, то только потому, что сам вел выборную или рекламную кампании. Вот такие родились мысли, далекие от поэзии. Кстати, несмотря на ваши усилия - обратить на меня внимание, как автора слоганов, никто до сих пор не попросил меня об этом. Оно и понятно - возможные заказчики таких сайтов не читают. Так что - все будет продолжаться и дальше в том же духе: будем писать для души, потому что оба живём иллюзией- стихи не кончатся даже тогда, когда завершатся последние новости..
Владимир
Уважаемый Евгений Александрович
Давно не заглядывал на Вашу страничку, а сегодня получил большое удовольствие увидев, как вы откорректировали мои строчки. Особо понравился вариант со звездой (предельно сжато) , но очень уж однозначно. Мне кажется, что многоплановость подразумевает более широкую аудиторию?
С уважением
Стих Верлибров в ответ на предложение Дмитрия, лит. редактора надписывать поздравит. открытки.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛЮБИМЫМ
---
Честное слово! В наших днях нет солнечных зайчиков, одни солнечные белочки... Лучшая из них - Ты!
---
Помни всегда! Моя ненаглядность живёт в тебе, как...
Язычок в желе прозрачном!
---
Каждый взгляд твой - лучик. Что ни родинка - звёздочка!
В моих ночах кромешных.
---
Воображаю тебя - как всегда, трепеща ноздрями желаний!!!
---
Без спросу! Беру тебя строками за одну из ветвистых рук с милыми опятами пальцев, как...
Свою ясноволосую осень! Можно?
---
Я уже совсем не кот...
Но вспомню о тебе - и бродится всю ночь меж мышкой и моськой по молокосточному желобу лучей!!! Евгений Брайчук (Стих Верлибров)
Дмитрий, лит. редактор Изд-ва «Арт и дизайн» (Lito.ru) Стиху Верлиброву:
«Ваш юмор тонок и поэтичен, но 80% населения войдет в ступор от открытки с таким текстом... Мне бы лично понравилась такая открытка, но домохозяйке или пацану клубному это будет непонятно».
Не учите меня жить!"- сказала Смерть. Стих Верлибров - новая эпоха русскоязычной Поэзии, а не хрен знает, Чего!
Самому себе.
Дорогой друг!
Перед грядущей грядой твоих вершин (Джомолунгм)... Все наши верблюдства -
сплошной мелкосопочник порхатый! С нём рождения!
Здравствуйте, уважаемый Евгений!
Даже и не знаю как начать, чтобы Вы дочитали до конца мною написанное+ Поскольку, полагаю, писем аналогичных моим (или аналогичных на первый взгляд) Вы получаете много и, очевидно, Ваш иммунитет к такому суровому вирусу, как автор, стоек+
Начну с того, что восхищаюсь Вами, как автором прелестных, оригинальных, талантливых миниатюр. И поэтому очень надеюсь встретить в Вас и Талант Понимания внутреннего мира другого человека+
Теперь ближе к делу+ Стихотворение, появившееся в рубрике "Лучшее из лучшего" за январь 2006 г. под названием "Мы" изначально (при отсутствии рифмы) было чётко ритмически организовано, следующим образом:
аАаАаАаА аАаАаАаАа аАаАаАаАа аАаАаАаА аАаАаАаАа аАаАаАаАа аАаАаАаА
аАаАаАаА аАаАаАаАа аАаАаАаАа аАаАаАаА аАаАаАаАа аАаАаАаАа аАаАаАаА,
где а - безударный слог, А - ударный.
Т.е. наблюдалась симметрия и в рамках строфы и в рамках произведения в целом+
(напомню само стихо, если оно вдруг у Вас не сохранилось:
Осенний ветер до костей пронзает. Знать и вправду, хрупки - им легче выдержать давленье веков, летящих в никуда, чем ветерка порыв игривый+ Холодного? За годы странствий легко ли сохранить тепло?
О! Если "Я" твоих минут в мою печаль войдёт несмело, пленённое величьем мысли, оно погибнет от тоски, собой раскрасив лист кленовый в багрянец, зелень, солнце+ - чудо! неподчинённое векам+)
Ваша правка (почему-то даже не отмеченная как "редактирование"), нарушила ритмику стихотворения. Но при этом Вы, в силу великолепной интуиции, прочувствовали, что автору хотелось вложить больше солнечности в последние строки, и сделали это за него+ Поскольку нас у Вас много, а Вы у нас один, то времени на шлифовку своих гениальных идей у Вас, естественно, не хватает, поэтому позвольте, вникнув в Ваш замысел, предложить свой вариант, максимально сохраняющий Вашу правку, но в то же время не выбивающийся из заданного мною ритма:
Осенний ветер до костей пронзает! Знать и вправду, хрупки - им легче выдержать давленье веков, летящих в никуда, чем ветерка порыв игривый+ Холодного.
За годы странствий легко ли сохранить тепло?!
Но если"Я" твоих минут в мою печаль войдёт несмело, пленённое величьем мысли, то+
Не погибнет от тоски, А светом станет, светом Смысла. Откроет сердцу Тайну Солнца, неподчинённую векам+
(или другой вариант последних двух строк: "+, несущим в эго чудо Солнца, неподчинённое векам+")
Разбиение на строки, знаки препинания и т.п. - всё на Ваше усмотрение, но, пожалуйста, не губите ритм+ Иначе я, с величайшим сожалением, вынуждена буду просить Вас вообще ликвидировать всякие следы моего пребывания на этом сайте+.
Я, кстати, уже боюсь посылать другие стихи к Вам на конкурс, хоть собиралась это сделать+ Если бы у авторов была возможность предварительного контакта, чтобы они могли либо согласиться с редакторской правкой, и т.о. попасть в "лучшее из лучшего", либо отказаться от неё и никуда не попадать, но не бояться присылать свои стихи на конкурс в дальнейшем+ - было бы, конечно, здорово+
С глубочайшим уважением, Татьяна Полякова (Егоровна)
(кстати, если Вы не сотрёте меня с лица сайта, не составило бы Вам труда, отметить в скобках моё отчество, поскольку наличие Татьяны Викторовны Поляковой, пишущей детективы, и московской поэтессы Татьяны Поляковой, затрудняет идентификацию)
P.S. 1) Что касается смысла, вкладываемого мною изначально в заключительные строки второй строфы - это вовсе не пессимистическая безысходность, ведущая к гибели+ Смысл сказанного скорее сводился к следующему: даже при многочисленных несоответствиях, ведущих к гибели каких-то наших идеалов, эта гибель должна украшать собою картину жизни в целом, подобно тому, как осень украшает жизненный цикл длиною в год+ Возможно, что именно в этом растворении в красоте и последующем возрождении и состоит смысл жизни+ Т.е. сама смерть, как таковая, не подчинена времени, а являет собой одно из необходимых звеньев в бесконечной жизненной цепочке+
2) У меня новый почтовый ящик. Кажется, стихотворение на конкурс прислано из другого(но и он существует).
Татьяна!
Вы - первая из нескольких сотен написали мне такую замечательную отповедь. Отвечу Вам не один раз с удовольствием, и во всём разберёмся. Главная моя задача сост. в том, чтобы убрать из Вашего белого стиха лишнее, растянутости, представив Вас ёмко и достойно. Поверьте, все эти разжевательства в расчёте на читателя-дурачка и отличают сырой вариант произв-я. Извините, не обижайтесь, свой вариант я пересмотрю .
С уважением!
Вл.Вас. Монахов, февр. 2006 г.
Стиху Верлиброву
Когда много говорят – мысль не рождается. Когда говорят без умолка – пропадает насовсем. Лучшие образцы поэзии предпочитают тишину молчания.
Чистый лист бумаги – единственное тому подтверждение. Сижу над ним в тишине и молчу, молчу, мочу!
Молчи и дальше, Поэт!
Стих Верл-в Влад. Монахову, февр. 2006 г.
Володя! Вы так уважаете "золото молчания", что не буду Вас возражать.
О ПЕЧАЛЬНОМ
Отцветает Время жуткими лепестками незваных случайностей и злоключений...
Вот уже ступаем по граням заповедных зон молчания и покоя...
Уж и "плоды" видны
величиной с кончину.
Влад. Монахов Евг. Брайчуку, февр. 2006 г.
о печальном
живу вежливо дамам всегда уступаю место
даже последней даме- по имени Смерть, которая ищет и ищет со мной свидания!
Источник: www.braychuk.ru
|
|